Селадоновая пиала Жу Яо «Крыло Цикады» 40мл.

Селадоновая пиала Жу Яо «Крыло Цикады»

Объём пиалы 40мл.

Форма гладкая, минималистичная, разделённая как бы на 4 лепестка едва заметными вертикальными бороздками на внешней стенке.

Особенность этой пиалы в том, что она выполнена в редкой технике Жу Яо (селадон). Поверхность фарфора покрыта мелкими трещинками, которые поэтичные китайцы назвали «Крыло Цикады». С каждым чаепитием, эти трещинки будут постепенно впитывать чайный пигмент и становиться всё более и более заметными, придавая посуде особый колорит и вид уникальной антикварной вещи. Сначала проявятся наиболее крупные трещинки, потом микротрещинки внутри крупных трещинок, они будут проявляться как сеточка на антикварном бабушкином фарфоре.

Это живой фарфор, меняющийся, что делает его гораздо интереснее и уникальнее. Изменения будут заметны после первого же чаепития.

Цвет пиалы очень мягкий, меняющийся, голубовато-зеленоватый. Стенки пиалы толстые. Она тяжёлая и прохладная, как камень. Одновременно домашняя и необычная, душевная :)

Селадон — популярный в древности вид фарфоровых изделий, чаще всего светло-зеленого или голубоватого цвета — появился в Китае в период Пяти династий (907-960 гг.).

Южная часть Китая является регионом изобретения печей для обжига и совершенствования технологии изготовления селадона. Особенно большой известностью пользовались печи для обжига в Лунцюане. Большие объёмы лунцюаньского селадона экспортировались в XIII-XV веках по всей Восточной Азии, в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток.

Большие блюда из селадона были популярны в исламских странах. Корейские изделия из селадона, обычно бледно-зелёно-голубого цвета, выпускались и были популярны в X-XI веках. Они имитировали великолепный селадон Северного Суна. Даже посольский двор Северного Суна восхищался ими. Корейский селадон достиг апогея в XII — начале XIII веков, однако, монгольское вторжение в Корею в XIII веке и преследование буддизма правящей династией Ли уничтожили это ремесло.

Японцы импортировали технологию печей для обжига из южного Китая в XVII веке. Керамика Киото воспроизводит технологию изготовления селадона в XVIII веке. Селадон делал известный в Японии гончар Аоки Мокубэй. В конце эпохи Мин производство селадона в Японии отходит от традиционного китайского ярко-зелёного цвета и переходит к голубой глазури.

Начиная приблизительно с 1420 г. граф Катценельнбоген открыл первый в Европе импорт селадона, выставленный сейчас в Касселе в городском музее.

Встречаются также изделия из селадона белого, серого и жёлтого оттенков.

Происхождение термина «селадон»:

1. Наиболее популярная, европейская версия: Селадоном звали пастуха, любовника Астреи, героини одноименного романа Оноре д’Юрфе (1610 г.). Костюм молодого человека, светло-зеленого цвета, стал не менее моден, чем только появлявшийся тогда в Европе китайский цинцы. Имя прижилось, и с тех пор фарфор зеленоватых тонов стали называть не иначе как селадон.

2. Термин является искажённым именем Саладина (Салах ад-Дина), султана из династии Аюбидов, который в 1171 г. направил сорок изделий из этой керамики к Нур ад-Дину, султану Сирии.

3. Слово происходит от санскритских слов sila и dhara, что означает «камень» и «зелёный» соответственно.
 

 

Автор статьи: Ольга Мускина - специально для www.сhaishop.ru

При копировании текстов убедительная просьба указывать в качестве источника www.chaishop.ru

Все права на тексты зафиксированы ещё перед их публикацией.


 

Посуда
Объём: 40мл.

Написать отзыв

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: