Куньминский чайный завод CNNP

Куньминский чайный завод

CHINA NATIONAL NATIVE PRODUCE & ANIMAL BY PRODUCTS IMPORT & EXPORT CORP., YUNNAN TEA BRANCH / сокращённо СNNP
 

История корпорации «Yunnan National Native Produce & Animal Products Import & Export Corporation» отражает исторические события происходившие с Китаем на протяжении 20 века: она переезжала с места на место то развиваясь, то спасаясь от войны, прирастая новыми компаниями и становясь филиалом других, реформировалась, распускалась на множество отдельных предприятий и запускалась вновь.
Корпорация CNNP это больше чем коммерческая компания: долгое время она выполняла функции регулятора на китайском чайном рынке, создавала крупнейшие чайные фабрики и управляла ими, разрабатывала методы и стандарты производства и маркировки чая.



CNNP на своём веку сменила множество названий, имела сотни дочерних и подведомственных компаний, у каждой из которых были свои бренды и марки чая, со своими названиями, каждое из которых в различных источниках подаётся как название производителя. Немудрено, что в сети возникла путаница. 
Ниже я приведу наиболее распространённые названия и сокращения Китайской чайной корпорации, после чего объясню откуда они возникли и почему они имеют право на существование:


— Yunnan National Native Produce & Animal Products Import & Export Corporation;


— China National Tea & Native Products & Export [Head] Corporation;
— China National Tea & Native Products & Export Corporation;


— China National Native Products Imp/Exp;


— China National Animal By-products Corporation;


— China National Native Products & Animal By-products Import & Export Corporation;


— Китайская Юннаньская национальная компания по импорту и экспорту оригинального чая;
— Китайская национальная отечественная продукция и побочные продукты животного происхождения;


— China Tea Import & Export Corporation Limited;


— China Tea Import & Export Co., Ltd;


— China Tea Corporation Yunnan Province Branch;

—  China Yunnan Tea Trade Corporation;


— China Native Products Corporation;


— China Tea Industrial Corporation;


— China Yunnan Tea Trade Corporation Limited;


— China Yunnan Tea Trade Corporation;


— China Tea Corporation Limited;


— China Tea Export Corporation;


— China Tea Corporation;


— Китайская корпорация чая;


— Китайская Чайная Компания;


—
Первая государственная чайная корпорация;


— Первая государственная корпорация;


— Chinatea;


— CNNP;


— СИНЕНПИ;


— China Tuhsu;


— Фу-Син Ча-Чан;


— Куньминская чайная фабрика;


— Куньминский чайный завод;


— Zhong Cha;


— Zhongcha Company;


— Джунча;


— Чжунча;


— Чжун Ча;


— Жёлтая марка.



Yunnan National Native Produce & Animal Products Import & Export Corporation (CNNP) — это не просто один из самых старых чайных брендов: в 20 веке Китайская чайная корпорация была одной из крупнейших государственных компаний и абсолютно все производители чая Поднебесной были под её контролем. Вплоть до самого конца 90-х годов прошлого века, без посредничества вездесущей CNNP ни одна чайная фабрика в Китае не могла самостоятельно маркировать свою продукцию и экспортировать чай.



Во многих русскоязычных источниках корпорацию CNNP называют Куньминской чайной фабрикой. Но это не совсем верно: Куньминский чайный завод, на самом деле, являлся одним из ведущих дочерних предприятий Китайской чайной корпорации. Он действительно располагается в окрестностях г. Куньмин и владеет плантациями на территории пятнадцати горных террас, что в последнее время привлекает в этот регион множество чайных туристов.

Сама же Китайская Чайная Компания была основана совсем в другой части Китая — в Шанхае (по информации с разных интернет-ресурсов, первоначально она носила название Фу-Син Ча-Чан, но подтверждений этому я не нашла) и датой её основания считается 1 мая 1937 года. Но уже 7 июля того же года, из-за начала китайско-японской войны, компании пришлось перебраться в Чунцин.



16 декабря 1938 года, благодаря слиянию с New Fu-Tian Bank, компания преобразовалась в чайную корпорацию China Yunnan Tea Trade Corporation Limited.
 В 1944 году компания слегка изменила свое название, убрав из него последнее слово и стала China Yunnan Tea Trade Corporation.



23 ноября 1949 года была основана Китайская корпорация чая «China Tea Corporation» (или «China Yunnan Tea Trade Corporation»). Впоследствии, в 1950г. «China Tea Corporation» преобразовалась в филиал CNNP и изменила название на «China Tea Corporation Yunnan Province Branch».



Справедливости ради, нельзя не отметить, что помимо контроля CNNP (или как некоторые её называют СИНЕНПИ) существенно помогала подопечным чайным фабрикам. К примеру, Фохайская чайная фабрика (ныне Мэнхайский чайный завод, владеющий брендом ДаИ) обязана своим возникновением и занятием лидирующего положения на чайном рынке именно корпорации CNNP.

В частности, у Мэнхайской чайной фабрики и Куньминского чайного завода (дочернее предприятие CNNP) был очень успешный совместный проект — 15 декабря 1951 года была зарегистрирована марка Zhong Cha (что в переводе означает «китайский чай»), логотип которой впоследствии использовался на сериях блинов и кирпичей:



— Хун Инь «Красная марка» (Hong Yin Yuancha «Красная печать»);



— Лань Инь «Голубая марка» (Shui Lan Yin «Голубая вода» / «Синяя печать» / «Голубая печать»);



— Шуй Лянь Инь «Зелёная марка» («Зелёная печать»);



— Хуан Инь «Жёлтая марка» («Желтая печать»). 


Периодически CNNP заказывала производство пуэра Чжун Ча и на других подопечных фабриках, но изготовленные на Мэнхайском чайном заводе всегда ценились больше других. Название фабрики, выпускающей пуэр, ставилось на бумажечки вкладыши Nei-Fei, которые впрессовывались непосредственно в блинчик, а иногда и на бумажечках вкладышах под фантиком Nei piao. Информацию о дате и изготовителе можно было также прочитать на тунах (упаковки по 7 блинов).

Блинчики и кирпичики Чжун Ча в 1950-х можно было купить даже на территории Советского Союза, а красная серия особенно популярна была в Европе.

После всех реформ и преобразований правопреемницей эксклюзивных прав на использование логотипа «Чжун Ча» стала China Tea Import & Export Co., Ltd.



1 января 1956 года Китайская чайная корпорация вновь слегка переиначивает свое название на «China Tea Export Corporation». 


1 января 1961 года происходит объединение с China Native Products Corporation и образовывается China National Tea & Native Products & Export Corporation, а в августе 1965 года в название вносится небольшое дополнение «China National Tea & Native Products & Export [Head] Corporation».



В 1971 году происходит объединение China National Tea & Native Products & Export [Head] Corporation и компании China National Animal By-products Corporation. В результате этого слияния появляется China National Native Products & Animal By-products Import & Export Corporation, больше известная как China Tuhsu.

В 1973г чайные технологи Куньминского чайного завода (дочернее предприятие чайной корпорации), во взаимодействии с Мэнхайской чайной фабрикой, стали авторами технологии ускоренного состаривания пуэра «Во Дуй». Часть первых партий шу пуэра (зачастую не очень удачных) ещё хранится у коллекционеров и в музеях. Многие же рецепты стали классикой и выпускаются по сей день.



Любителям пуэра наверное интересно будет узнать, что в 1976г. именно CNNP предложила чайным фабрикам способ маркировки пуэра, согласно которому на пуэрах проставлялись коды, каждая цифра в которых означала фабрику, информацию о сортности и тп.
К примеру, цифру 1 присвоили Куньминскому чайному заводу, а цифру 2 присвоили Мэнхайскому чайному заводу и вы можете видеть её во всех номерных рецептах фабрики последней цифрой четырёхзначного номера (примеры номерных рецептов 7592, 8592, 7572).
Первые цифры номера как правило обозначают год изобретения рецепта. Третья цифра обозначает категорию листа (крупный, мелкий и тп). Иногда добавляют цифры с номером партии, но чаще номер партии можно увидеть во вкладыше. Впрочем, не забивайте себе голову этими цифрами, ими пользуется от силы несколько заводов..



25 февраля 1985 года, с одобрения Министерства внешней торговли, в конгломерате CNNP появилась компания China Tea Industrial Corporation, которая выполняла роль вспомогательной для China Tuhsu. 


В 1988 году China Tuhsu подверглась глобальным структурным реформам, в процессе которых от неё отделилось 83 дочерние компании. У компании осталось только 9 основных филиалов в провинциях Юньнань, Фуцзянь, Хайнань, Сычуань, Гуанси, Гуандун, Цзянси, Хунань и в Шанхае.

В августе 1997 года случилось эпохальное событие: Китайская палата Commerce of Import & Export of Foodstuffs, Native products & Animal By-products (сокращённо CNFA) забирает у CNNP функции контроля и регулятора импортом и экспортом чая и уже через год начинается повсеместная приватизация чайных заводов и компаний занимавшихся торговлей чаем. Китайским производителям чая наконец разрешили самостоятельно заниматься импортом и экспортом чая.


Приблизительно в этот период и разошлись пути CNNP и подведомственного ей Мэнхайского чайного завода, когда Мэнхайский чайный завод перешёл в частную собственность и получил право самостоятельного заключения сделок.

23 ноября 2000 года, с одобрения Национального комитета внешней торговли и экономического сотрудничества China Tea Industrial Corporation to China Tea Import & Export Corporation Limited преобразовывается в Zhongcha Company. 


В наше время, компания называется «Yunnan National Native Produce & Animal Products Import & Export Corporation», что можно перевести как «Китайская Юннаньская национальная компания по импорту и экспорту оригинального чая» или ещё есть другая версия «Китайская национальная отечественная продукция и побочные продукты животного происхождения». Компания занимается не только чаем, но и такими направлениями как торговля, туризм, недвижимость, транспорт, реклама и т.д.

На данный момент CNNP постепенно утрачивает лидирующее положение на рынке, хоть её дочернее предприятие Куньминский чайный завод и стало правопреемником знаменитой (и кстати самой старой из зарегистрированных) марки пуэров Zhong Cha, а также торговой марки «Chinatea», но в середине 90-х Куньминская чайная фабрика даже приостанавливала свою деятельность.


Мэнхайский чайный завод к производству Чжун Ча отношения уже не умеет, но многие путают продукцию CNNP с продукцией бренда ДаИ в связи с тем, блинчики выполнены с иероглифом «Да И» по центру, в том же месте, где обычно стоит логотип Мэнхайского чайного завода с аналогичным иероглифом. У меня такое ощущение, что раскупаются эти блины зачастую именно за счёт этой путаницы (может мне просто не везло, но по моему субъективному мнению, цена этих «марок» абсолютно не соответствует качеству). 



Главным управляющим Мэнхайской фабрики (ДаИ) господину Чжоу Бин Ляну (Zou Bing Liang) и господину Лу Гуо Линг (Lu Guo Ling) неоднократно приходилось делать официальные заявления о том, что с 1984 по 1997гг Чжун Ча на Мэнхайской фабрике не производился. Но они сами виноваты, подбросили дровишек в этот костёр своими же руками: в 1997 году Мэнхайская фабрика выпустила ограниченный тираж Шуй Лянь Инь «Зеленая марка» рецепта 7542 по спецзаказу одного из известных чайных домов Гон Конга. Не знаю сколько они на этом заработали, но представляю сколько они на этом потеряли, когда дезориентированные спекулянтами покупатели стали скупать Чжун Ча вместо их продукции..

В последние годы Мэнхайская фабрика полностью изменила свой дизайн, чтобы не ассоциироваться с Чжун Ча, но поздновато это было сделано, поскольку потребитель долго ещё будет путать продукцию периода до 2015 года, все ведь стараются купить выдержанный пуэр.

 Большинство продающихся в магазинах блинов Чжун Ча, как следует из их аннотаций, якобы выпущены в 90х-2000х годах, доказательств этому нет абсолютно никаких.
На фантике отсутствует какая-либо информация касаемо года, сырья, места производства и тп. CNNP вообще редко ставит на упаковку какую-либо информацию, особенно латиницей. 
Пуэр может называться «Чэньнянь» латиницей, что с китайского переводится как «Выдержанный» и при этом не иметь на упаковке даты изготовления, это для них в порядке вещей. 

Единицы людей могут отличить первые партии блинов Чжун Ча (до 1990г) от блинов второй волны (после 1990гг) и блины второй волны от современных блинов. Помимо отличий в сырье, которые могут заметить лишь реальные эксперты, есть различия в дизайне фантиков (длина надписи, расположение иероглифов и тп.).


 

Автор статьи: Ольга Мускина - специально для www.сhaishop.ru

При копировании текстов убедительная просьба указывать в качестве источника www.chaishop.ru

Все права на тексты зафиксированы ещё перед их публикацией.


 

Нет товаров этой фабрики.