Селадоновая гайвань Жу Яо «Крыло цикады» 100мл.

Гайвань Жу Яо «Крыло цикады» для заваривания китайского чая.

Селадоновый фарфор / Celadon Pocelain / корейский термин Cheongja / китайский термин longquan qingci

Гайвань 100мл. с крышкой и блюдцем. Блюдечко сквозное, с круглым отверстием в серединке, в которое ставится чаша.

Страна производитель: Китай.

Стиль: Особенность этой гайвани в том, что она выполнена в редкой технике Жу Яо (селадон). Поверхность фарфора покрыта мелкими трещинками, которые поэтичные китайцы назвали «Крыло Цикады». С каждым чаепитием, эти трещинки будут становиться всё более и более заметными, придавая посуде особый колорит и вид уникальной антикварной вещи.

Цвет гайвани очень мягкий, меняющийся, голубовато-зеленоватый. Стенки гайвани толстые. Она тяжёлая и прохладная, как камень. Одновременно домашняя и необычная, душевная :)

Селадон — популярный в древности вид фарфоровых изделий, чаще всего светло-зеленого или голубоватого цвета — появился в Китае в период Пяти династий (907-960 гг.).

Южная часть Китая является регионом изобретения печей для обжига и совершенствования технологии изготовления селадона. Особенно большой известностью пользовались печи для обжига в Лунцюане. Большие объёмы лунцюаньского селадона экспортировались в XIII-XV веках по всей Восточной Азии, в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток.

Большие блюда из селадона были популярны в исламских странах.

Корейские изделия из селадона, обычно бледно-зелёно-голубого цвета, выпускались и были популярны в X-XI веках. Они имитировали великолепный селадон Северного Суна. Даже посольский двор Северного Суна восхищался ими. Корейский селадон достиг апогея в XII — начале XIII веков, однако, монгольское вторжение в Корею в XIII веке и преследование буддизма правящей династией Ли уничтожили это ремесло.

Японцы импортировали технологию печей для обжига из южного Китая в XVII веке. Керамика Киото воспроизводит технологию изготовления селадона в XVIII веке. Селадон делал известный в Японии гончар Аоки Мокубэй. В конце эпохи Мин производство селадона в Японии отходит от традиционного китайского ярко-зелёного цвета и переходит к голубой глазури.

Начиная приблизительно с 1420 г. граф Катценельнбоген открыл первый в Европе импорт селадона, выставленный сейчас в Касселе в городском музее.

Встречаются также изделия из селадона белого, серого и жёлтого оттенков.

Происхождение термина «селадон»:

1. Наиболее популярная, европейская версия: Селадоном звали пастуха, любовника Астреи, героини одноименного романа Оноре д’Юрфе (1610 г.). Костюм молодого человека, светло-зеленого цвета, стал не менее моден, чем только появлявшийся тогда в Европе китайский цинцы. Имя прижилось, и с тех пор фарфор зеленоватых тонов стали называть не иначе как селадон.

2. Термин является искажённым именем Саладина (Салах ад-Дина), султана из династии Аюбидов, который в 1171 г. направил сорок изделий из этой керамики к Нур ад-Дину, султану Сирии.

3. Слово происходит от санскритских слов sila и dhara, что означает «камень» и «зелёный» соответственно.

Гайвань в переводе с китайского означает «чаша с крышкой». Есть также второе, менее распространённое название Цзю Чжун которое дословно переводится как «сосуд для запирания жара». Но первое своё название гайвань получила благодаря народностям, населявшими Гуандун и говорившими на популярном тогда чаошаньском диалекте. Именно они стали использовать данный вид заваривания и называли гайвань «Чаоу».

Гайвань можно назвать традиционной китайской посудой для заваривания чая. Её используют повсеместно. В китайских гостиницах, ориентированных на внутренний туризм, в номерах вы увидите не чайничек, а именно гайвань. На чайном рынке вам будут заваривать чай на пробу именно в гайвани, ведь в ней так просто нюхать и разглядывать разваренный чайный лист.

К тому же, она универсальна и подходит практически для любых сортов чая. Единственное неудобство для наших русских людей — небольшой объём. Редко встретишь гайвань объёмом более 150мл, потому что у китайцев руки маленькие и им сложно удержать гайвань большего объёма пальцами одной руки, как они обычно это делают.

 

Автор статьи: Ольга Мускина - специально для www.сhaishop.ru

При копировании текстов убедительная просьба указывать в качестве источника www.chaishop.ru

Все права на тексты зафиксированы ещё перед их публикацией.

 

  • Конфуций и пять пиал Конфуций и пять пиал 21.10.2017 Одна юная особа задала Конфуцию весьма деликатный вопрос: «В чём различие между многожёнством и многомужеством?»

 В ответ Конфуций расст..

Написать отзыв

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: