Северофуцзяньский утёсный улун У И Ба Сянь «Восемь Бессмертных с гор У И»
Регион произрастания: Китай, cевер провинции Фуцзянь.
Чайный лист: Листочки продольной скрутки, коричневые с зеленоватым отливом.
Степень ферментированности: сильноферментированный.
Цвет настоя: золотистый.
Аромат: с нотами смородины, дыни, груши, цветочными оттенками.
Вкус: с небольшой терпкостью, фруктово ягодной кислинкой, тёплыми медовыми тонами. Меняется с каждым завариванием. Китайцы называют этот вкус «янь юнь», что означает «утёсная мелодия».
Эффект: гармонизирующий, успокаивает, улучшает настроение, наполняет радостным ощущением жизни.
Полезные свойства: Восстанавливает силы, поднимает тонус, освежает дыхание, помогает при головной боли.
Уишаньские утёсные чаи производятся на севере провинции Фуцзянь, в районе У И Шань. Они принадлежит к категории улунов высшего качества, входят в список наиболее знаменитых китайских чаёв.
Горный рельеф создал такие природные условия, что чайный лист, собранный с неоднородных по составу почв этой местности, очень разнится по вкусовым и ароматическим свойствам. Это разнообразие объясняется ещё и очень большим количеством видов чайного куста, около 800 разновидностей. Чайный лист некоторых сортов продолговат и тонок, других широкий и упругий и т.д.
Но главные отличительные признаки в аромате сухого листа и во вкусе заваренного чая. У всех восьмиста разновидностей свой неповторимый запах и вкус!
Восемь Бессмертных (??, B? xi?n) — восемь святых даосского пантеона. Восемь бессмертных часто изображаются на картинах как в храмах, так и в общественных местах, ресторанах и трактирах, пересекающими море на лодке. В число восьми бессмертных входят Люй Дун-бинь, Ли Те-гуай, Чжунли Цюань, Чжан Го-лао, Цао Го-цзю, Хань Сян-цзы, Лань Цай-хэ и Хэ Сянь-гу.
Первые сказания о восьми бессмертных начали появляться в самом начале нашей эры, однако канонизации эта группа подверглась лишь к одиннадцатым-двенадцатым векам. В первое время главенствующим персонажем являлся Ли Те-гуай, чуть позже — Люй Дун-бинь.
Помимо преданий о бессмертных в отдельности, также имели место рассказы об их деятельности как группы. Речь идет о путешествии за море, посещении Си-ванму и прочие предания. К 16 веку все эти легенды были составлены в единый блок.
В дальнейшем писатель У. Юньтаем включил этот цикл в свой роман «Путешествие восьми бессмертных на Восток». Если вкратце, то в романе говорится о приглашении восьми бессмертных к Владычице Си-ванму, для которой группа приготовила свиток с дарственной надписью, которая была сделана самим Лао-цзы. По окончанию празднества у правительницы Си-ванму они пересекли Восточное море, чтобы встретиться с Дун-ван-гуну. У него каждый из восьми бессмертных представил свои чудесные возможности: Ли Те-гуай рассекал воду на металлическом посохе. Чжунли Цюань — поплыл на веере, Чжан Го-лао — на осле из бумаги, Хань Сян-цзы — сидя в плетенке с цветами, Люй Дун-бинь «оседлал» бамбуковую ручку, Цао Го-цзю — воспользовался кастаньетами, Хэ Сянь-гу — сплющенной корзиной из бамбука, а Лань Цай-хэ решил применить нефритовую пластину, покрытую россыпью камней, которые излучали свет.
Однако это сияние привело к тому, что, понравившись сыну Лун-вана, пластина была отнята у Ланя. Самого бессмертный был посажен в подводный дворец. Луй Дун-бинь бросился на помощь другу, умудрившись поджечь море. Царь драконов высвободил Ланя, однако пластину он оставил у себя. Бессмертные решают пойти до конца и в решающем сражении убивают обоих сыновей владыки.
Пытаясь отомстить, Лун-ван терпит поражение. Разгоряченные восемь бессмертных продолжают жечь море и, скидывая на дворец Лун-вана гору. И быть беде, если б только в это буйство не вмешался Юй-ди. Устанавливается мир и покой на земле и в воде.